Главная >> Детская психология 
Детская психология - учение о периодах детского развития, их смене и переходе от одного возраста к другому. Складывается она к концу 19 века, так как появляются условия, связанные с новым уровнем общественной  жизни и желанием изучить детство, чтобы понять, что представляет взрослая психология.
"Периодизация психического развития в детском возрасте - фундаментальная проблема в детской психологии" (Д.Б. Эльконин).
В детской психологии ставятся 2 основные цели:
- понять ребенка, т.е его чувства,мысли, восприятие, реакции в различных ситуациях.
- понять,как впечатления детства влияют на последующее развитие человека.
Процесс психического развития невозможен без исследования поведения,развития моторики, ощущений, восприятия, интеллектуального,эмоционального, социального, речевого развития.
Существуют различные теории в детской психологии.
 
 Теории детского развития.
 
1. Психоаналитическая теория З. Фрейда.
В основу легла теория о детской сексуальности. В соответствии с теорией все стадии психического развития связаны с сексуальной энергией или либидо и эрогенными зонами, которые создают сексуальное удовлетворение.

2. Развитие жизни человека, связанные с социальной средой, уровнем культуры, экономики общества. (Э.Эриксон).
"Каждая последующая стадия и соответствующии ей кризис определенным образом соотносятся с одним из базисных элементов общества..."

3. Интеллектуальное развитие ребенка. (Ж.Пиаже).
Каждый человек проходит уровни интеллектуального созревания, поднимаясь по ним как по ступеням.

4. Концепция социального научения. (Н. Миллер, Р. Уолтерс).
В данной теории рассматриваются способы приспособления к миру и освоение норм социального общества. теория отвечает на вопросы: как ребенок приспосабливается и почему оно так происходит. Уделяется особое внимание исследованию удовлетворения биологических потребностей ребенка матерью, воздействию внешнего окружения.

5. От социального к индивидуальному. (Л.Выготский).
Стадии развития ребенка связаны с появлением возрастных новообразований. Есть кризисные и стабильные периоды в жизни ребенка, именно в кризисные периоды  происходит качественный скачок в развитии, но он сопровождается конфликтами с окружающими людьми, миром, обострением противоречий. Есть и "зона ближайшего развития", которая, по мнению Л. Выготского, характеризует умственное развитие на завтрашний день.