Главная >> Для родителей >> Раннее развитие детей
Этот раздел посвящен детям, которые еще не умеют говорить, ходить, но уже пришли в мир, уже закричали и вышли из чрева своих мам. И им предстоит еще многое узнать, многому научиться. И этот самый ранний период жизни самый важный и самый увлекательный, таинственный и поразительный в том, как много происходит в нем новых изменений, как влияет он на всю остальную взрослую жизнь и определяет важные вещи в поведении,характере,личной истории и судьбе человека.
Родившись, ребенок отделяется физически от своей матери, он становится самостоятельным, несмотря на то,что еще необходимо для его жизни и материнское молоко и смена пеленок и подгузников, но уже нет того телесного единства, которое ощущал и ребенок, и мама в течение 9 месяцев. Далеко не все мамы могут признать такое отделение, если физически как-то принимают, то психологически готовы быть в слиянии со своими ребенком аж до старости и гробовой доски. Таким мамам очень страшно и тяжело давать самостоятельность и свободу своим детям. Но не может идти взросления и развития без проб и ошибок, без возможности сделать самому,подвергнуть себя риску, опасности для того, чтобы ребенку остаться самим собой, выразить весь тот потенциал, который ему дан и природой, и семьей.
Взаимодействие матери и младенца.
Телесный контакт начинается с самых первых часов появления малыша. Его прикладывают к груди, и он не только сосет грудь, но и ощущает сердцебиение матери, которое он уже узнает, запах ее тела. Без тактильных прикосновений невозможно нормального психического развития ребенка, поэтому как держит его на руках мама, что делает в момент кормления-все эти составляющие станут залогом того, какова будет психика, ее содержание, будут ли отклонения и патологии. Существует программа зарывания, которая определяет формы привязанности между ребенком и матерью. Ребенок зарывается на груди у матери и это вызывает у нее подъем молока.Заботясь о своем ребенке, мать формирует у ребенка представление о нем самом, об окружающем мире, она наделяет жизнью его психику. Материнская забота инвестирует ребенка, придает целостность его психике, передает историю семьи и предшествующих поколений, способ существования. Но и младенец влияет на свою мать, придавая смысл ее жизни,ее материнству своими реакциями, взглядом, жестами. Они зеркально обмениваются взглядами и эта цепочка обменов дает рождение психической жизни ребенка и взаимодействие с матерью не только на телесном, но и на психологическом уровне.
В 2 месяца у ребенка появляется улыбка при общении, а через месяц происходит комплекс оживления при общении со взрослым и гуление. С этого момента мама для ребенка становится живой, то есть она вызывает в нем чувства, и обратная реакция испытывается и мамой. В 4 месяца происходит дифференсация (различение) комплекса оживления, смех. Но пока ребенок еще не выделяет себя как отдельного субъекта от мамы. По теории сепарации-индивидуации, которую разработала Маргарет Малер, этот период от 0 до 4(5) месяцев называется симбиотическим. Именно на этом периоде и фиксируются чаще всего мамы, не разделяя и не позволяя ребенку психически отделиться ребенку от нее.
Родившись, ребенок отделяется физически от своей матери, он становится самостоятельным, несмотря на то,что еще необходимо для его жизни и материнское молоко и смена пеленок и подгузников, но уже нет того телесного единства, которое ощущал и ребенок, и мама в течение 9 месяцев. Далеко не все мамы могут признать такое отделение, если физически как-то принимают, то психологически готовы быть в слиянии со своими ребенком аж до старости и гробовой доски. Таким мамам очень страшно и тяжело давать самостоятельность и свободу своим детям. Но не может идти взросления и развития без проб и ошибок, без возможности сделать самому,подвергнуть себя риску, опасности для того, чтобы ребенку остаться самим собой, выразить весь тот потенциал, который ему дан и природой, и семьей.
Взаимодействие матери и младенца.
Телесный контакт начинается с самых первых часов появления малыша. Его прикладывают к груди, и он не только сосет грудь, но и ощущает сердцебиение матери, которое он уже узнает, запах ее тела. Без тактильных прикосновений невозможно нормального психического развития ребенка, поэтому как держит его на руках мама, что делает в момент кормления-все эти составляющие станут залогом того, какова будет психика, ее содержание, будут ли отклонения и патологии. Существует программа зарывания, которая определяет формы привязанности между ребенком и матерью. Ребенок зарывается на груди у матери и это вызывает у нее подъем молока.Заботясь о своем ребенке, мать формирует у ребенка представление о нем самом, об окружающем мире, она наделяет жизнью его психику. Материнская забота инвестирует ребенка, придает целостность его психике, передает историю семьи и предшествующих поколений, способ существования. Но и младенец влияет на свою мать, придавая смысл ее жизни,ее материнству своими реакциями, взглядом, жестами. Они зеркально обмениваются взглядами и эта цепочка обменов дает рождение психической жизни ребенка и взаимодействие с матерью не только на телесном, но и на психологическом уровне.
В 2 месяца у ребенка появляется улыбка при общении, а через месяц происходит комплекс оживления при общении со взрослым и гуление. С этого момента мама для ребенка становится живой, то есть она вызывает в нем чувства, и обратная реакция испытывается и мамой. В 4 месяца происходит дифференсация (различение) комплекса оживления, смех. Но пока ребенок еще не выделяет себя как отдельного субъекта от мамы. По теории сепарации-индивидуации, которую разработала Маргарет Малер, этот период от 0 до 4(5) месяцев называется симбиотическим. Именно на этом периоде и фиксируются чаще всего мамы, не разделяя и не позволяя ребенку психически отделиться ребенку от нее.