Главная >> Сказки для детей и их родителей 
Для чего нам: взрослым и детям нужны сказки? Что можно узнать из сказки о человеческой душе? Почему до сих пор сказки читают ,смотрят сказочные фильмы? Что так интересно в них в современном мире? В психологии в 90-х годах появилось направление  сказкотерапия как один из методов,который используют на данный момент и психологи, и педагоги, и врачи. Создатель аналитической психологии К. Юнг использовал сказки,сказочные истории для работы с бессознательным, в котором есть и добро и зло. Как в сказках, где есть образы и добрых и злых ведьм, драконов, фей,  где заложен духовный  опыт целых поколений, так и в человеческом бессознательном есть не только индивидуальные образы ,но и коллективные,которые Юнг назвал архетипами.Чтобы раскрыть индивидуальное и коллективное бессознательное Юнг использовал не только анализ сновидений , но и сказок, так как именно они могли перекинуть мост от сознаттельной жизни к бессознательному миру человека. Все сказочные персонажи - это архетипические образы, они существуют в разных глубинных слоях психики.Они воздействуют на нас,так как являются психической реальностью,независимо осознаем мы их или нет. Сказки по- новому помогают нам оценить основы психики.В сказках есть голос первобытного  мира,когда деревья и животные очеловечевались,имели голос,а психика была слита с природой. Мы в современном мире потеряли контакт с этой частью нашей психики,но она по-прежнему является частью психики,которая помогает нам услышать подсказку из бессознательного и избежать невроза,раскрыть творческий и жизненный потенциал.
Почти все родители рассказывают детям сказки : первоначально простые с незамысловатым сюжетом, например, русские народные сказки:  Колобок, Репка, Волк и семеро козлят, позже более развернутые по сюжету с превращениями и путешествиями героев - это волшебные сказки. Многие сочиняют свои собственные сказки или изменяют сюжет уже известных сказок.В любом случае сказка помогает решить какую-то психологическую проблему, которая есть у родителями с ребенком. Получается,что героем будет мальчик или девочка или животное, которые чем-то схожи с ребенком, т.е. возраст, проблема, переживания. Далее проблему нужно будет разрешать какими-то способами, но сначала они не помогут. Необходимы будут помощники в виде волшебников, фей или еще кого-то.У них будет волшебное средство,которое поможет герою справиться с его проблемой. Приблизительно так родители могут помогать своим детям. Есть книга Дорис Бретт " Жила - была такая девочка, похожая на тебя..", которая рассказывает разные сказочные истории, помогающие решить ребенку разные проблемы. Книга учит как сочинять и рассказывать такие истории.

 Я предложу примеры психологических сказок для родителей и детей из книги И.В. Стишенок " Из гусеницы в бабочку".

Сказки про Алису и Ванюшу.

 Однажды, когда Алиса была маленькой ( ну совсем маленькой -  еще в животике у мамы жила), она услышала как мама с папой говорили:
- Наша девочка будет красивая, добрая и любимая, а еще умная и счастливая.
Так и случилось.

Когда Алиса делала свои первые шаги, она споткнулась и упала. Девочка лежала и думала: как же ей поступить? Она посмотрела по сторонам и увидела маму. Мама улыбалась. И Алиса улыбнулась ей в ответ.
 Мама подошла и помогла  встать Алисе на ножки. И девочка сделала свой следующий шаг.
 Когда Алиса выросла, она поднималась после каждого падения и, улыбаясь,шла дальше.
Спасибо , мама!

Однажды на прогулке Алиса расплакалась. То ли мама ей не то сказала, то ли папа что-то не купил.
Прохожие сразу сбежались и стали жалеть девочку.
 А мама с папой стояли в сторонке и ждали, когда Алиса успокоится, чтобы дальше идти.
- Что это я? - вдруг подумала девочка и успокоилась.
И выбрала маму с папой. С ними всегда хорошо.

Когда у Алисы появился братик Ванюша, она подумала:
- Нувот, теперь я не особенная. Я не одна такая. Теперь нас двое.
А мама сказала:
- Что бы я без тебя делала? Ты же моя умница и помощница!
И папа сказал:
- Красавица ты моя. Радость и счастье!
И Алиса поняла - она особенная для папы и мамы.
А Ванюша? Он тоже особенный для родителей.
 Так и живут двое особенных детей в одной семье, с мамой и папой.

Однажды Алиса и Ванюша поссорились. Вот случилась у них такая беда. То ли они игрушку не поделили, то ли конфету.
И сразу побежали к папе и маме жаловаться друг на друга. А мама и папа послушали их и сказали:
- Сами ссорились, сами и миритесь. А мы пока своими делами займемся.
 Посмотрели Алиса и Ванюша на папу и маму, потом друг на друга и, делать нечего, помирились. С игрушками по очереди стали играть, конфету поровну поделили. С тех пор все свои споры они решают сами.

Когда Алиса пошла в школу, она почему-то стала плохо учиться. То в цифрах путалась, то буквы местами переставляла.
Хотел папа ее поругать, а мама сказала: " Не нужно". И взяла на работе отпуск на месяц. Каждый день занималась с Алисой. И через месяц успеваемость у девочки улучшилась.
- Какая ты, Алиса, молодец! - похвалила ее мама.

Сказки- метафоры.

Фонарик.

- Темный Фонатрик, почему ты такой " темный"?- спросили у Фонарика проходившие мимо Свечки.
- Я не темный,- грустно ответил он.- Просто меня некому зажечь.


 Айсберг.

Ледяной айсберг начал таять.
- Что с тобой? Так ты затопишь все вокруг! - всполошились его друзья.
А Айсберг просто влюбился.

Солнечный луч.

Впервые в жизни Солнечный Лучик пробился сквозь облака и увидел Землю.
- Какая она светлая!- удивился Лучик, не понимая,что сам осветил ее.