Главная >> Для родителей >> детский сад
Когда отдавать ребенка лучше в детский сад? Сможет ли он быстро там адаптироваться? Сумеет ли подружиться с другими детьми? Вопросы не из легких,но мамы тревожатся не меньше ,чем их дети, которые впервые идут в детский сад. Детский сад имеет безусловно положительную сторону: он помогает ребенку начать социализироваться в коллективе сверстников,учиться с ними общаться, играть, договариваться, самостоятельно одеваться и раздеваться,есть. Ну а мама сможет начать работать после декретного опуска. Но есть и малоприятная сторона детского сада; ребенок надолго остается без поддержки родителей и других значимых для него людей, он может испытывать грусть,обиду,злость и другие малоприятные чувства, ребенок может переутомляться от других детей,а побыть одному у него нет возможности в саду. Стиль общения между детьми и воспитателями могут не соответствовать стилю воспитания родителей.Более напористые и шустрые дети могут вытеснять застенчивых,слабых детей,отнимать у них игрушки,толкаться,часто детки ябедничают или подлизываются к воспитателям,чтобы найти у них защиту.Также во время развивающих занятий у детишек, которые хуже справляются с ними, может развиваться активное нежелание учиться.
Так что делать?
Важно,чтобы взрослые смогли организовать коллективные игры и правильное,человеческое общение между детьми, в какой-то момент контролировали процесс, а в какой-то не мешали. И чтобы на одного воспитателя или педагога было не больше 5-6 детей. Причем чем младше дети,тем меньшее количество должно приходиться на одного взрослого.На данный момент есть разные детские сады и разные группы,есть развивающие центры,которые работают тоже с разной категорией детей, Родителям важно изучить все возможные варианты детских дошкольных учреждений в районе,где они проживают,чтобы определиться в какой сад или центр отправить своего ребенка. Родителям следует учесть и понять,что подразумевается под адаптацией в детском коллективе. Адаптированный ребенок,тот который может имеет силы приспособиться под требования ситуации,но не все дети сейчас это могут сделать по разным причинам,да и каждый родителй хочет вырастить приспособленца.Наверно важнее,чтобы ребенок смог уяснить правила поведения в обществе и в коллективе,но без потерь для своего физического,эмоционального здоровья, без психологической " ломки", без неврозов,без страхов.Родителям придется находить способы совмещения эмоциональной поддержки и опыта общения ребенка в различных социальных ситуациях. Каждой семье нужно будет искать свой вариант, исходя из особенностей ребенка,уровня готовности родителей выхода на полный рабочий день,состава семьи ( сколько детей, есть ли родственники, которые могут оказать поддержку), учитывая,что на данный момент многие бабушки и дедушки работают или находятся далеко от места проживания своих внуков, качества детский садиков в районе проживания семьи. Есть 2 крайних варианта: сидеть с ребенком до школы и общаться с узким кругом людей или отдать в детский сад с 2,5-3 лет на полный день. В одном случае ребенку трудно будет привыкать к общению с одноклассниками, в другом ребенок не сможет конструктивно выстраивать отношения.
Возможно найти середину между крайностями: отдать ребенка с 4 лет и сначала на полдня,постепенно, если ребенку нравится детский сад,увеличивать время до полного дня. Или найти группы с небольшим количеством детей. Если много в семье детей,они могут общаться между собой с посещением разных кружков, детских студий или родителям организовать домашний детский сад.Оптимальным вариантом может являться пребывание первоначально в детском саду от 2-4 часов до половины дня.
Кому нужно идти в детский сад.
Чаще всего необходимо идти в сад ребенку, который в семье растет один и у него нет регулярного общения со сверстниками. Если ребенок по своим индивидуальным особенностям не сильно чувствителен и эмоционален, то в три года мама может отвести ребенка на 2 часа в сад. Если ребенку нравится в детском саду, то время увеличивается до полного дня, но стоит все равно забирать ребенка пораньше, а не самым последним.Если же ребенок реагирует на сад постоянными истериками, плачем, потерей аппетита , дневным энурезом и другими симптомами телесного и эмоционального неблагополучия, не стоит переламывать его,стоит найти другие способы научиться его общаться и посещать детский сад.
Статья написана по материалам книги Е.Пятаевой " От рождения до школы".
Так что делать?
Важно,чтобы взрослые смогли организовать коллективные игры и правильное,человеческое общение между детьми, в какой-то момент контролировали процесс, а в какой-то не мешали. И чтобы на одного воспитателя или педагога было не больше 5-6 детей. Причем чем младше дети,тем меньшее количество должно приходиться на одного взрослого.На данный момент есть разные детские сады и разные группы,есть развивающие центры,которые работают тоже с разной категорией детей, Родителям важно изучить все возможные варианты детских дошкольных учреждений в районе,где они проживают,чтобы определиться в какой сад или центр отправить своего ребенка. Родителям следует учесть и понять,что подразумевается под адаптацией в детском коллективе. Адаптированный ребенок,тот который может имеет силы приспособиться под требования ситуации,но не все дети сейчас это могут сделать по разным причинам,да и каждый родителй хочет вырастить приспособленца.Наверно важнее,чтобы ребенок смог уяснить правила поведения в обществе и в коллективе,но без потерь для своего физического,эмоционального здоровья, без психологической " ломки", без неврозов,без страхов.Родителям придется находить способы совмещения эмоциональной поддержки и опыта общения ребенка в различных социальных ситуациях. Каждой семье нужно будет искать свой вариант, исходя из особенностей ребенка,уровня готовности родителей выхода на полный рабочий день,состава семьи ( сколько детей, есть ли родственники, которые могут оказать поддержку), учитывая,что на данный момент многие бабушки и дедушки работают или находятся далеко от места проживания своих внуков, качества детский садиков в районе проживания семьи. Есть 2 крайних варианта: сидеть с ребенком до школы и общаться с узким кругом людей или отдать в детский сад с 2,5-3 лет на полный день. В одном случае ребенку трудно будет привыкать к общению с одноклассниками, в другом ребенок не сможет конструктивно выстраивать отношения.
Возможно найти середину между крайностями: отдать ребенка с 4 лет и сначала на полдня,постепенно, если ребенку нравится детский сад,увеличивать время до полного дня. Или найти группы с небольшим количеством детей. Если много в семье детей,они могут общаться между собой с посещением разных кружков, детских студий или родителям организовать домашний детский сад.Оптимальным вариантом может являться пребывание первоначально в детском саду от 2-4 часов до половины дня.
Кому нужно идти в детский сад.
Чаще всего необходимо идти в сад ребенку, который в семье растет один и у него нет регулярного общения со сверстниками. Если ребенок по своим индивидуальным особенностям не сильно чувствителен и эмоционален, то в три года мама может отвести ребенка на 2 часа в сад. Если ребенку нравится в детском саду, то время увеличивается до полного дня, но стоит все равно забирать ребенка пораньше, а не самым последним.Если же ребенок реагирует на сад постоянными истериками, плачем, потерей аппетита , дневным энурезом и другими симптомами телесного и эмоционального неблагополучия, не стоит переламывать его,стоит найти другие способы научиться его общаться и посещать детский сад.
Статья написана по материалам книги Е.Пятаевой " От рождения до школы".